Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры администрации МР Калтасинский район» РБ

452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Карла Маркса, 64. Телефон 8 (34779) 4-19-10, ИНН 0227000510, КПП 022701001, ОГРН 1020201012050, e-mail: kaltasykultura@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры администрации МР Калтасинский район» РБ

452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Карла Маркса, 64. Телефон 8 (34779) 4-19-10, ИНН 0227000510, КПП 022701001, ОГРН 1020201012050, e-mail: kaltasykultura@mail.ru

Новости закона о коррупции

О некоторых изменениях в законодательстве о противодействии коррупции
Актуальность темы противодействия коррупции
очевидна и связана, во-первых, с необходимостью работы по
правовому просвещению населения; во-вторых, с изучением
муниципальными служащими изменений действующего
законодательства как по вопросам противодействия коррупции,
так и законодательства, регулирующего вопросы муниципальной
службы; в-третьих, с необходимостью приведения нормативных
правовых актов органов местного самоуправления в соответствие
с действующим законодательством, и прежде всего – в части
совершенствования работы комиссий по урегулированию
конфликта интересов, определения порядка применения
взысканий за коррупционные правонарушения.
В первую очередь спрос по соблюдению законности
каждому должностному лицу, гражданскому, муниципальному
служащему надо начинать с себя. В борьбе с коррупцией
недостаточно выявить сам факт коррупции, намного важнее ее
профилактика. В то же время необходимо твердо знать и
понимать все возможности коррупционных проявлений, с тем,
чтобы грамотно применять комплекс профилактических мер,
направленных, в первую очередь, на противодействие
коррупции.
Поэтому Вашему вниманию сегодня предлагаю
доклад об основных новых изменениях в законодательстве,
направленных на противодействие коррупции, внесенных
Федеральным законом от 21 ноября 2011г. №329-ФЗ.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 № 329-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием
государственного управления в области противодействия
коррупции» внесены изменения в Гражданский, Уголовный,
Налоговый, Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы
Российской Федерации, а также в ряд федеральных законов.
В частности изменения коснулись Федерального
закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона
«О муниципальной службе в Российской Федерации»,
Федерального закона «О государственной гражданской службе
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и», Ф е д е р ал ь н о г о з а к о н а «О
противодействии коррупции», «О банках и банковской
деятельности», «О прокуратуре Российской Федерации», «О
статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О
службе в таможенных органах Российской Федерации», «О
воинской обязанности и военной службе», «О следственном
комитете Российской Федерации» и целый ряд других.
Анализ норм 329-Федерального закона показал, что
он ужесточил меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Среди основных изменений, внесенных 329-м
Законом в Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации», необходимо отметить следующие.
1.Осуществление мер по противодействию коррупции
(в границах поселения и муниципального района) отнесено
пунктом 38 части 1 статьи 14, пунктом 33 части 1 статьи 15 131-
ФЗ к вопросам местного значения поселения и муниципального
района соответственно.
2. Положения статей 36, 37, 40 131-ФЗ дополнены
нормами, закрепляющими требования о том, что глава
муниципального образования, глава местной администрации,
депутат, член выборного органа местного самоуправления,
выборное должностное лицо органа местного самоуправления
должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять
обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и
другими федеральными законами.
3. Закон о муниципальной службе в Российской
Федерации дополнен нормами, уточняющими правовой статус
муниципального служащего. Здесь особо необходимо
остановиться на нормах, предусматривающих увольнение с
муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Так, нововведения Федерального закона №329-ФЗ
предусматривают возможность увольнения лица, замещающего
муниципальные должности в связи с утратой представителем
нанимателя доверия к муниципальному служащему в случаях
несоблюдения ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и
неисполнения обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции данным Федеральным законом и
Федеральным законом «О противодействии коррупции» в
случае:
– непринятия лицом мер по предотвращению и (или)
урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно
является;
– непредставления лицом сведений о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
т акж е о д о х о д а х, о б им ущ е с т в е и о б я з а т ел ь с т в а х
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей либо представления заведомо
недостоверных или неполных сведений;
– участия лица на платной основе в деятельности
органа управления коммерческой организации, за исключением
случаев, установленных федеральным законом;
– осуществления лицом предпринимательской
деятельности;
– вхождения лица в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций
и действующих на территории Российской Федерации ее
структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором или законодательством Российской
Федерации.
Лицо, замещающее муниципальную должность,
которому стало известно о возникновении у подчиненного ему
лица личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, подлежит освобождению от
должности в связи с утратой доверия также в случае непринятия
лицом, замещающим муниципальную должность мер по
предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов,
стороной которого является подчиненное ему лицо.
Таким образом, муниципальные служащие теперь
могут быть уволены в связи с утратой доверия. Теперь также и
руководитель, которому стало известно о возникновении у
подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов,
подлежит увольнению в связи с утратой доверия, а также в
случае непринятия мер по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов, стороной которого является подчиненный
ему работник.
В связи с изложенным, необходимо ознакомить всех
муниципальных служащих под роспись об ограничениях,
связанных с муниципальной службой и основаниях расторжения
служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
в связи с утратой доверия.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен
статьей 64.1 «Условия заключения трудового договора с
бывшими государственными и муниципальными служащими», в
соответствие с которой работодатель при заключении трудового
д о г о в о р а с г р аж д а н а м и, з а м е щ а в ш и м и д о лж н о с т и
государственной или муниципальной службы, в течение двух лет
после их увольнения с государственной или муниципальной
службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении
такого договора представителю нанимателя (работодателю)
государственного или муниципального служащего по
последнему месту его службы.
В свою очередь, граждане, замещавшие должности
государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в течение двух лет после увольнения с
государственной или муниципальной службы имеют право
замещать должности в организациях, если отдельные функции
государственного управления данными организациями входили в
должностные (служебные) обязанности государственного или
муниципального служащего, только с согласия соответствующей
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
г о с у д а р с т в е н ны х ил и м у н и ц и п ал ь ны х сл уж ащ и х и
урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Мера ответственности работодателя привлекшего к
трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию
у с л у г м у н и ц и п а л ь н о г о с л у ж а щ е г о л и б о б ы в ш е г о
муниципального служащего с нарушением требований,
предусмотренных Федеральным законом «О противодействии
коррупции» предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, в которую
внесены соответствующие изменения.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в
виде наложения административного штрафа на граждан в
размере от 2 000 рублей до 4 000 рублей; на должностных лиц –
от 20 000 рублей до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100
000 рублей до 500 000 рублей.
5. В результате внесения изменений в пункт 3 статьи
1081 Г раж данск о г о к о декса Р оссийск ой Фе де рации
предусмотрено, что Российская Федерация, субъект Российской
Федерации или муниципальное образование в случае
возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным
статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса, а также по
решениям Европейского Суда по правам человека имеют право
регресса к лицу, в связи с незаконными действиями
(бездействием) которого произведено указанное возмещение.
6. Изменениями, внесенными Законом №329-ФЗ в
Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов» в положения ст.3 предусмотрены дополнения
регламентирующие проведение антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и
(или) упраздненными органами, организациями органами,
о р г а н и з а ц и я м и , к о т о р ы м п е р е д а н ы п о л н о м о ч и я
реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо органом,
к компетенции которого относится осуществление функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности (в случае
если полномочия при реорганизации и (или) упразднении
переданы не были). При этом, на указанные органы возложено
право принятия решения о разработке проекта нормативного
правового акта, направленного на исключение из нормативного
правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа,
организации коррупциогенных факторов.
Кроме того, в статью 4 Федерального закона от 17
июля 2009 года № 172-ФЗ внесены дополнения касающиеся
заключения по проведенной антикоррупционной экспертизе
носящего обязательный и рекомендательный характер.
Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной
экспертизы федеральных органов исполнительной власти, иных
государственных органов и организаций, затрагивающих права,
с в о б о д ы и о б я з а н н о с т и ч е л о в е к а и г р а ж д а н и н а ,
устанавливающих правовой статус организаций или имеющих
межведомственный характер, а также уставов муниципальных
образований и муниципальных правовых актов о внесении
изменений в уставы муниципальных образований – при их
государственной регистрации носят обязательный характер.
Заключения, составляемые при проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом
исполнительной власти в области юстиции, органами,
о р г а н и з а ц и я м и , и х д о л ж н о с т н ы м и л и ц а м и , н о с я т
рекомендательный характер и подлежат обязательному
рассмотрению соответствующими органом, организацией или
должностным лицом.