Час экологии “Одумайся, человек”
История человечества неразрывно связана с историей природы. Развитие человеческого общества традиционно сопровождалось взаимодействием с окружающей средой, которая по большей части характеризовалась ее покорением. Но, к сожалению, за большими достижениями общества стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.
Экологическое воспитание является обязательным направлением в работе библиотек. Мероприятия по пропаганде экологической литературы, информационному обслуживанию читателей по вопросам охраны природы, воспитания бережного отношения к окружающему миру входят в планы работы всех библиотек.
И Калтасинская библиотека принимает в этом активное участие. Прежде всего, оказывается помощь всем читателям при выполнении различных проектных и творческих работ, при подготовке к внеклассным мероприятиям, в подборе литературы, нахождении информации, организации досуга и занятий по интересам.
Воспитанию экологической культуры способствуют как традиционные мероприятия, так и проводимые с применением неординарных форм работы и новых информационных технологий. Все они направлены на привлечение читателей в библиотеку, пробуждение интереса к экологическим проблемам современности.
Одной из нетрадиционных форм работы с читателями в рамках года экологии стало проведение дебатов с учащимися 7 «А» класса Калтасинской школы №1. Ареной дебатов стала Детская модельная библиотека, где 16 февраля читатели обсудил ряд вопросов, касающихся экологической обстановки района и планеты в целом, а также смогли задать волнующие их вопросы.
Есть ли в нашем районе населённые пункты, требующие незамедлительного решения проблем, связанных с экологией данной местности? Может ли проблема загрязнения атмосферы одного региона влиять на состояние атмосферы другого региона, расположенного на другом континенте? Опасен ли бытовой мусор (пакеты, банки, полиэтилен и т.д.), сбрасываемый в океан, для обитателей флоры и фауны данной местности? Хватит ли запасов пресной воды людям через 500 лет? Является ли проблема экологии проблемой воспитания подрастающего поколения и вопросом воспитанности человека? Может ли отдельно взятый человек нашего общества помочь человечеству в решении мировых экологических проблем? По этим и многим другим вопросам выразили свое мнение участники дебатов.
Проведение подобной формы мероприятия позволило участникам не только сформулировать свое мнение по конкретным вопросам, но и дало возможность услышать мнение окружающих, подчеркнуть для себя важные и интересные моменты, побуждающие человека на дальнейшее размышление по данным вопросам, оценить свое отношение к природе и задуматься о последствиях своих действий, причиняющих урон окружающей среде.
Эффективность любых природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической грамотности и экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения. Воспитывая экологическую культуру и ответственность подрастающего поколения, человечество дает себе возможность для дальнейшего развития общества в гармонии с природой.
Детская модельная библиотека